Оформление заказа
- + м2
0 a за 10 м2
Заказать звонок
г. Москва, пос. Марушкинское, стр. 1
Время работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Заказать звонок

+7 (499) 130-27-44
+7 (495) 995-85-75
+7 (495) 781-87-27

+7 (499) 130-27-44
+7 (495) 995-85-75
+7 (495) 781-87-27

г. Москва, дер. Марушкино, стр. 1
Время работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Заказать звонок
Главная  Статьи  Тротуарная плитка и бордюр

Тротуарная плитка и бордюр

Тротуарная плитка

Внешний вид многих современных российских городов до сих пор, всё ещё, не соответствует тому, что принято у нас называть мировыми стандартами. Причина этого несоответствия в неудовлетворительном дорожном покрытии, причём не только проезжей части улиц, но и тротуаров. Каждый год, асфальтовое покрытие трескается от перепадов температур и его ремонт требует значительных финансовых средств. Оптимальным решением этой проблемы может стать тротуарная плитка, произведённая по вибролитиевой технологии из традиционных: песка, щебня и цемента с использованием пластификаторов и диспергаторов. 

Как правило, для этой цели используется цемент марки 500. Щебень и песок также должны соответствовать определённому стандарту:

  • фракции щебня 0,5 – 0,10 см., 
  • фракции песка - модуль крупности не ниже 2. 

Свойства тротуарной плитки

Современная тротуарная плитка обладает великолепными прочностными характеристиками, она долговечна и способна выдерживать большие перепады температур. Использование в её производстве пластификаторов и диспергаторов позволяет сделать плитку не только более морозоустойчивой и прочной, но ещё и придать ей глянцевый вид. Плитка с глянцевой поверхностью состоит из дух слоёв. Толщина верхнего глянцевого слоя может колебаться в диапазоне от одного до двух сантиметров. 


При желании тротуарная плитка может быть и цветной. Для этой цели в раствор добавляется особый пигмент, обладающий рядом свойств, которые обеспечивают его стойкость к истиранию, ультрафиолетовым лучам, атмосферным явлениям и химическим реагентам.  Для того чтобы обеспечить высокие цветовые характеристики плитки, количество пигмента в растворе должно быть не менее трёх и не более пяти процентов. Если количество пигмента будет более пяти процентов, то это может существенно снизить прочность бетона. 

Что касается оборудования, которое необходимо для того чтобы обеспечить производство тротуарной плитки по вибролитиевой технологии, то одним из ключевых его элементов является бетономешалка с шестеренчатой и клиномерной передачей крутящего момента на редуктор. Именно это её свойство и позволяет приготовить раствор, качество которого и обеспечивает особые свойства тротуарной плитки. Кроме того в процессе её производства используется два вибростола: заформовочный и расформовочный. 


Процесс производства плитки

Изготовление плитки – это довольно-таки длительный процесс, включающий в себя несколько составляющих:

  • Предварительная подготовка форм.
  • Производство смеси в бетономешалке.
  • Формовка плитки на вибростоле.
  • Сушка изделий.
  • Выбивание плитки из форм.
  • Упаковка готовой продукции.

Непосредственное производство тротуарной плитки происходит на заформовочном вибростоле. Раствор заливается в формы на вибростоле. Высокая скорость вибрации до 3000 оборотов в минуту обеспечивает производство высококачественной тротуарной плитки. При этом, если ставится задача производства двухслойной плитки, то для производства верхнего глянцевого её слоя требуется от 1,5 до 2 минут, после чего для формирования нижнего слоя потребуется ещё 1 минута.


После высыхания (примерно через сутки) плитка выбивается из форм на расформовочном столе.


Производство дорожного бордюра

Технология, по которой производится дорожный бордюр, имеет некоторые отличия от вышеизложенного. Перед тем как разлить раствор по формам, их необходимо смазать. Это может быть либо силиконовая смазка, либо обычное растительное масло, после чего форма тщательно протирается. Далее, как и при производстве плитки, заливка осуществляется в два приёма: сначала формы заполняются на 1 – 2 сантиметра подвергаются вибрированию в течение одной минуты, затем вибрирующая форма заполняется до краёв. После высыхания дорожный бордюр вручную освобождается от формы.